Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
<
Пятница, 26.04.2024, 07:51

МКДОУ Усть -Грязнухинский дс

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
Яндекс.Погода
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

музыка и дети

Музыка    – истинная всеобщая человеческая речь.

 

        Карл Юлиус Вебер

 

Для взрослых не секрет, что ребенок-дошкольник любит петь и танцевать, что счастливые мгновения его жизни всегда сопровождает музыка. Дети стремятся к общению с искусством, которое невозможно увидеть и потрогать, но которое при этом оказывает на них самое сильное влияние, расширяя границы детского сознания до бесконечности.

          Что же делает музыку настолько близкой и понятной ребенку? Что заставляет растущего человека, свободного в своих проявлениях, с завидным постоянством выбирать деятельность, связанную с ней?

           Во-первых, музыка – это самовыражение. Природа дала человеку голос и свойственное всякому живому существу моторно-ритмическое чувство. Ребенок – это своего рода готовый музыкальный инструмент, открытый для передачи мелодий и ритмов жизни в музыке.

            Во-вторых, музыка – это взаимопонимание. Это уникальное, универсальное средство человеческого общения, преодолевающее границы и время. С помощью музыки ребенок не просто имеет возможность рассказать о себе, своем внутреннем мире, но и может быть понят другим человеком.

            В-третьих, разнообразие музыки предопределяет ее органическое включение в любое событие жизни ребенка.

           В-четвертых, музыка – это сам ребенок. Многообразие музыки равно многообразию растущего человека. Музыка вмещает в себя весь мир ребенка, становится языком его души.

      

Музыка и ребенок

 

Уже в раннем возрасте ребенок откликается на музыку разного характера, может увлеченно принимать участие в пении, танцах, элементарном музицировании.

Взрослые часто не замечают, что жизнь ребенка наполнена музыкой.

Он напевает мотив шлягера, копирует увиденное и услышанное, перевоплощается в полюбившихся поющих и танцующих героев.

И чем раньше взрослые разглядят эти музыкальные проявления ребенка, тем успешнее может быть его музыкальное развитие!

 

Есть   внутренняя   музыка   души.

Она  как   память  о  полузабытом,

Она как дальний шум. Не заглуши

Ее   с   годами  буднями  и  бытом!

Она     таится,   в   глубине    светя

Порой    в       случайном   слове, в  слабом  жесте.

Ее      имеют        многие.     

Дитя лишь  обладают  в совершенстве.

 

 

 

Евгений Винокуров, русский поэт ХХ в.